Страйкбол – игра для людей с духом воина
«Игра»:
Сергей, начнем с простого вопроса. Почему вы всерьез стали снимать
именно страйкбол? Не картинг, не биатлон, не толкиенистов в конце
концов, а именно страйкбол?
Сергей Пильщиков:
Случай – именно он определил моё увлечение страйкболом. Несколько лет
назад во время выездной фотосессии в заброшенном аквапарке я увидел
группу людей в камуфляже и с вооружением. Мне стало интересно, кто они и
что тут делают. Это были участники уже не помню какой страйкбольной
команды. Они оказались на удивление дружелюбны, я узнал у них, когда
будет следующее мероприятие, и присоединился к ним. Это была масштабная
военно–тактической игра. Я побегал с ними, и мне понравилось. Говорят,
случай – это псевдоним Всевышнего, когда он не хочет себя афишировать :)
«Игра»: Как вас приняла команда, ведь вы фактически были «инородным телом»?
Сергей Пильщиков: Я деликатен и, понимая, что могу помешать другим, старался быть максимально незаметным.
«Игра»: Многие ваши кадры сняты почти в упор. Что вы делаете, чтобы заручиться доверием игрока?
Сергей Пильщиков: Главный принцип – не мешать людям получать удовольствие от процесса, ибо я гость, а хозяева здесь они.
«Игра»: Но когда фотограф с довольно большой камерой оказывается прямо перед твоим носом, его сложно не заметить!
Сергей Пильщиков:
Скорее рядом с тобой. Оказаться перед носом – быть на линии огня. Я не
позволяю себе загораживать участнику его игровое поле; сопровождаю не
мешаясь. Так будет точнее.
«Игра»: Фотографу часто приходится становиться мишенью?
Сергей Пильщиков:
Мишенью – только на первых порах. Потом приходит понимание, где нужно
находиться и что делать, дабы не подставляться «под шар». Главный опыт –
не бежать впереди игрока, не ломать людям игру своим присутствием.
Когда идёт штурм здания – очень хочется проникнуть внутрь (или наружу в
зависимости от того, где находишься) и посмотреть – что там, как там.
Это легко сделать, крикнув «Не стреляйте, я фотограф». Но!!! Да, я в
этот момент получил то, что хотел, но у игроков снижается ощущения
полной реальности происходящего. Игра перестаёт быть интересной, когда
появляются посторонние детали. Острота момента может быть лёгко
потеряна. Игрок ждёт условного противника, снайпер вглядывается в
прицел, а тут вдруг я, например, в оранжевой жилетке. Мне бы не
хотелось, чтобы так было со мной, когда я сам играю.
«Игра»: Вы когда–нибудь считали количество игр, в которых участвовали?
Сергей Пильщиков: Пытался подсчитывать: более 30 игр, но точного количества не назову, да это и не важно.
«Игра»: Существует ли какой–то «тревожный чемоданчик», который вы регулярно берете на игру? Что в нем лежит?
Сергей Пильщиков: Да, есть такой. Содержимое его нехитрое: фонарик, индивидуальная аптечка, блокнот карандаш, GPS и батарейки.
«Игра»: Как на ваш взгляд должен одеваться страйкбольный фотограф?
Сергей Пильщиков:
Прежде всего – удобная обувь, потому как придётся очень много
перемещаться. Еще мне полюбился американский камуфляж TRU–SPEC multicam.
Поскольку снаряжения на себе несу много, использую фоторазгрузку
ThinkTank (пояс и подтяжки к нему) и 2 кофра под саму технику. Я
порекомендую одеваться как угодно, но так, чтобы было не жалко испачкать
одежду. Потому как ради хорошего кадра и на землю прилечь не грех.
Вообще, идеальный вариант, когда страйкбольный фотограф выглядит так же,
как фотограф в горячих точках: камуфляж, бронежилет, каска и огромная
надпись ПРЕССА :)
«Игра»: С тем лишь отличием, что на войне надпись ПРЕССА – это почти всегда мишень.
Сергей Пильщиков:
Всегда можно взять с собой оранжевый жилет, и тогда всё, что под ним, не
играет большой роли. Хотя, этим страйкбол и отличается: на играх к
прессе относятся с бóльшим уважением.
«Игра»: Попробуйте вспомнить самую сложную съемку игры. Почему именно эта съемка далась с таким трудом?
Сергей Пильщиков: Игра
Stalker RealPlayer 3 на украинском полигоне в 80 км от зоны отчуждения
Чернобыльской АЭС. Три дня нонстопа, сон по несколько часов, жара,
постоянные события и движения. Было очень сложно от осознания, что везде
что–то происходит, везде интересно, надо всюду успеть, а не получается.
Буквально 3 недели назад был также очень сложный момент. Игра Halflife
на подмосковном полигоне. Во время переправы на лодке через водоём, я
оказался в воде со всей техникой. Было сложно эмоционально, так как
главную камеру залило водой, и сам весь промок до нитки. Спасла
опять–таки экипировка: термобельё не дало мне замерзнуть, а фоторюкзак
KATA спас вторую камеру.
«Игра»: В тот момент для вас игра закончилась?
Сергей Пильщиков: Да, я сдался.
«Игра»: Кроме этого случая вам приходилось отступать на игре, понимая, что в этот раз вы ничего не можете сделать?
Сергей Пильщиков: Да,
это второй эпизод. Опять же на какой–то украинской игре мой организм не
вынес тягот и лишений и откликнулся внезапной острейшей аллергией на
совсем безобидную и привычную еду. Было чертовски обидно, потому что
из–за этой временной немощи я пропустил самое интересное.
«Игра»: А как вы
выделяете, что интересно, а что нет? Ведь фотограф не может быть в
нескольких точках одновременно. Сергей Пильщиков: Это некое внутреннее
ощущение, позыв, интуитивное знание, если так можно выразиться.
«Игра»: Хорошо,
сработала интуиция, и вы сделали съемку. Как вы решаете процесс
финального отбора снятых кадров? Какой процент от всей съемки оставляете
для зрителя?
Сергей Пильщиков: Тут
есть тонкий момент. Зритель делится на тех, кто был на игре, и тех кто,
не был. Для тех, кто был, выкладываются все кадры, за исключением
технического брака и явных повторов. Ведь каждому участнику будет
приятно найти себя на фотографии. А тем, кто на игре не был, огромная
масса кадров не интересна. Для них выкладывается очень маленький
процент, но только самых интересных и ярких кадров, чтобы зрителю стало
понятно, в чем суть игры. Сложно сказать, какой это процент. Я стараюсь
не утомлять зрителя сотнями кадров. Плюс каждый кадр проходит обработку,
а это время. Дабы не расходовать его зря, обработку проходят только
заслуживающие того кадры.
«Игра»: Как критик, отбирающий собственные фотографии, вы жестоки?
Сергей Пильщиков: Да, я
критичен. Здесь также есть тонкость. Кадры должны отлежаться хотя бы
несколько дней. Я приступаю к обработке лишь после того, как улягутся
эмоции от игры. Объясню почему. Глядя на кадр, я вижу не то, что на нём,
а свои ощущения в тот момент, когда я его делал. То есть, я вижу
больше, чем увидит зритель, я вижу всю цепочку событий и до и после.
Если момент был острым и интересным, пока живы эмоции, я выберу этот
кадр, даже если он ничего из себя не представляет с художественной точки
зрения. Мне будет жаль оставлять его без внимания, «ведь такой
драматичный момент был»! Но кадр есть кадр – и зритель увидит лишь то,
что на нём. Я не хочу, чтобы моя предвзятость мешала, потому даю кадрам
отлежаться несколько дней. После такого отдыха отснятый материал видится
совсем по–другому.
«Игра»: Насколько я
знаю, вы не только регулярно снимаете страйкбольные игры как фотограф,
но и сами участвуете в качестве игрока. Чья роль сложнее?
Сергей Пильщиков:
Фотограф – гораздо сложнее. Разным людям, конечно, по–разному. Игрок –
он так называется потому, что играет. А фотограф – это труд.
Естественно, что играть легче, чем трудиться!
«Игра»: На ваш взгляд, как человека, видящего страйкбол со стороны, что за люди играют в страйкбол? Что их объединяет?
Сергей Пильщиков:
Играют самые разные люди. Почему–то, судьба меня чаще всего сводила с
теми, кто работает в сфере IT. Что объединяет? Дух воина! Стремление к
борьбе, к противостоянию, к победе. Да, именно дух воина, живущий в
каждом мужчине!
«Игра»: Страйкбол – опасное занятие?
Сергей Пильщиков:
Экстремальное – да. Сильно опасное – вряд ли. Если соблюдать
элементарные правила безопасности, всё будет хорошо. На моей памяти был
всего один случай на играх – человек сломал ногу, упав в открытый
колодец, просто не заметил его.
«Игра»: А как же знаменитый «тюн стописят»? Ведь не все «укладываются» в правила и умудряются протаскивать на игры мегатюнинг.
Сергей Пильщиков:
Одевайте защиту! Защита глаз, лица, колен: меня это спасало. Да, бывает
больно, но не смертельно и без крови. Не хардбол всё–таки! Страйкбольные
очки обязательно, с затемненными стеклами днём и прозрачные ночью. Без
них на полигон ни ногой.
«Игра»: Доводилось пользоваться сетчатыми масками, типа BrassGuard?
Сергей Пильщиков: Да, мне понравились ощущения от них. Brass вообще молодец!
«Игра»: Раз уж мы
заговорили о безопасности. Можете припомнить какие–нибудь нештатные
ситуации на игре? Как они решались игроками и организаторами?
Сергей Пильщиков: Увы,
такое случалось. Самая главная беда – алкоголь. Остановки игр чаше всего
происходили именно из–за злоупотребления алкоголем и неадекватного
поведения отдельных игроков и целых команд. Решались такие ситуации
просто – команда удалялась с игры. Я крайне негативно отношусь к
нетрезвым на игре. Других серьезных проблем на моей памяти не было.
«Игра»: В чем выражалось неадекватное поведение команд?
Сергей Пильщиков:
Несознанка: «ты в меня не попал». Или: «Нам не нравятся эти парни, а
ну–ка пойдём их штурмовать», и не важно, что они играют за одну сторону.
То есть неадекватное поведение в рамках игрового процесса. В основном
все споры из–за несоблюдения правил игры. Решается вопрос словесно на
месте, а потом тоннами проклятий на форуме. Когда идёт атака, когда
адреналин зашкаливает, когда бежишь и видишь цель, и вот–вот уже она
будет достигнута, один маленький шар способен это всё резко оборвать. Но
ведь его так легко не заметить или сделать вид, что не заметил. Я
прекрасно понимаю эти ощущения и понимаю, насколько сложно остановиться,
признать это пусть маленькое, но все же поражение…
«Игра»: Из вашего опыта, как действуют организаторы в таких случаях, ведь не всегда возможно отследить эпизод в реальном времени.
Сергей Пильщиков: Все
решается на месте, организаторы заняты более важным делом. Обычно если
кричат «попал–попал», тот, кому кричат, признаёт это. Потому что
попадание и правда не всегда чувствуется в полной экипировке.
«Игра»: Сергей, вы
говорили, что в страйкбол играют люди с духом воина. Тогда вечное яблоко
раздора: девушки и страйкбол – это явления совместимые? Какая роль в
команде чаще всего отводится девушке?
Сергей Пильщиков: Дух
амазонки тоже никто не отменял. Девушки в команде, если в роли бойца, то
чаще всего это именно амазонки! Роль в команде не то чтобы отводится,
девушки сами занимают то, что им ближе. Кто–то выбирает роль бойца, а
кто–то санинструктора. И то, и другое одинаково сложно, ведь
санинструктор – это полноценный игрок. Никто не мешает взять привод и
пойти в атаку.
«Игра»: Вам лично
доводилось видеть в игре женские команды или команды, которыми командует
девушка? Чем отличается стиль игры таких команд от сугубо мужских?
Сергей Пильщиков: Да,
доводилось встречать команды, которыми руководят представительницы
прекрасной половины. Непредсказуемость, вот что меня поразило. Их
тактику очень сложно просчитать.
«Игра»: Что помогает девушке быть командиром?
Сергей Пильщиков:
Интересный вопрос. По моим ощущениям, это что–то про власть. Как
Екатерина Вторая в своём стремлении к власти добилась многого, так и на
игровом поле девушка–командир стремится к господству.
«Игра»: Какими средствами все это решается?
Сергей Пильщиков: Женскими чарами конечно! Девушка командир зачастую очень харизматична!
«Игра»:
Девушка–командир – это все–таки женственная девушка (условно назовем ее
красоткой–фифочкой), или это решительная пацанка. Я понимаю, что деление
условно, но думаю, типология обозначена.
Сергей Пильщиков: Второй вариант однозначно!
«Игра»: Много среди девушек–командиров красивых лиц?
Сергей Пильщиков: Да!
Много, даже в камуфляже и в каске – да и ещё раз да! С женственностью
сложнее, потому как стиль руководства командой – это беспрекословное
подчинение, иначе в команде бардак, разброд и шатания. Хотя, я думаю,
что мужчины все–таки делают девушкам поблажки на игре.
«Игра»: Я не раз слышал
от людей, очень давно живущих страйкболом, что популярность, накрывшая
игру за последние 3–4 года, убивает страйкбольный дух и атмосферу.
Насколько верно это утверждение?
Сергей Пильщиков: Очень
много новичков, новых команд, новых мероприятий. Я думаю, что это
хорошо. А как можно убить страйкбольный дух? Разве только на играх
появляется больше новых неопытных лиц, и у организаторов игр появляется
ещё одна забота – жестче фильтровать команды. Дух и атмосфера страйкбола
не убиваема, это идёт изнутри, из каждой команды.
«Игра»: Новички часто
излишне увлекаются тюнингом, не соблюдают «права первообладания» на
камуфляж, и им нередко важно просто поколбаситься, не говоря уже о том,
что никакого строгого моделирования у них нет. Игроки со стажем считают
это неприемлемым.
Сергей Пильщиков: Да, есть такое, но и мероприятий много разных. Каждый найдёт для себя и по себе.
«Игра»: Вам доводилось играть в пейнтбол? Можете сравнить пейнтбол и страйкбол?
Сергей Пильщиков: Нет,
не доводилось. И честно, нет совсем желания. Мне пейнтбол кажется
гораздо более... Пытаюсь подобрать слово... Примитивным что ли,
игрушечным.
«Игра»: Почему? Ведь там тоже есть динамика, азарт и соревновательность.
Сергей Пильщиков: Это
мои личные ощущения, антуражности не хватает. Ведь страйкбол это не
только соревнование, кто кого. Это ещё и ролевой момент, и момент
моделирования, и реалистичность.
«Игра»: Однако пейнтбол гораздо известнее страйкбола. По крайней мере, в нашей стране.
Сергей Пильщиков: Да,
потому что он проще. Все снаряжение можно взять в аренду, и оно не такое
деликатное. И краской пулять – оно как–то забавнее для простого
обывателя.
«Игра»: Но ведь и страйкбольное снаряжение выдается напрокат, т.е. есть коммерческие страйкбольные площадки.
Сергей Пильщиков: Есть,
но их в разы меньше чем пейнтбольных. К сожалению, я не был ни на одной
из таких, и мне сложно с уверенностью говорить. Но если бы я знал, что
такое страйкбол, и друзья пригласили меня на такую площадку – мне бы
стало очень интересно! Если б покатали на БТР–е и дали пострелять по
мишеням – я был бы просто в восторге!!!
«Игра»: Сейчас задам провокационный вопрос. Имеет ли смысл делать страйкбол видом спорта?
Сергей Пильщиков: Это
как Контр Страйк на компьютере. Появился не так давно, правда? И вон у
нас уже есть «Киберспорт» и кибератлеты :) Страйкбол уже фактически стал
неофициальным спортом. Целые лиги, кланы, федерации…
«Игра»: А как вам это видится, ведь попадания не фиксируются? А для спорта это важно, ведь это критерий результата.
Сергей Пильщиков: При желании зафиксировать – не проблема, ведь есть и красящие шары.
«Игра»: Но это удорожает игру в разы.
Сергей Пильщиков: Если
речь идёт о спорте и спортивном первенстве, думаю, что такое удорожание
не остановит участников. Он уже спорт, просто неофициальный. Точнее, ряд
команд именно так к нему относится. Регурярные тренировки, дорогое
снаряжение, только победа и не шагу назад, авторитет среди других
команд. Все это – атрибуты спортивной борьбы.
«Игра»: Вы представляете себе страйкбол на спортивной площадке формата Олимпийских игр?
Сергей Пильщиков: Нет,
здесь нужен другой подход. Я представляю себе полигон, преодоление
огне–штурмовой полосы, штурм здания, освобождение заложников, атака,
оборона… То есть комплекс дисциплин.
«Игра»: Хорошо, а где можно «научиться на страйкболиста»? Какие этапы развития нужно пройти, чтобы стать отличным игроком?
Сергей Пильщиков: Для
начала записаться в команду: сейчас во многих командах открыт набор
новых участников. Пообщавшись с командиром понять, насколько близка
философия команды. С этого всё и начинается. Если всё хорошо, команда
нравится и командир адекватный, покупаем экипировку, начинаем ездить на
тренировки, потом на игры. Опыт растёт, навык повышается. Хорошо, если
растёт и команда. Если команда топчется на месте, и перспектив развития
никаких – можно сменить команду на другую. Это новый опыт, новые навыки.
Так постепенно можно выйти на очень высокий уровень игры.
Источник: http://www.be-in-game.ru/varrior_spirit.html |